Сегодня литературный жанр фэнтези является едва ли не одним из самых читаемых. Какая бы депрессия не царствовала в обществе, сколько бы заводов, фабрик и другого железа, не ржавело от безобразия в нашем государстве, литература не стоит на месте. Напротив, история самых разнообразных культур человечества свидетельствует о том, что любому социальному продвижению всегда предшествует продвижение художественный.
Молодая литература чрезвычайно богата на разнообразие жанров. Один только перечень их — несколько страниц, тем более, что есть произведения, которые сложно поставить на полку наших представлений о жанрах вообще. Как и водится в современной европейской литературе. Но главная заслуга нашей литературы — создание нового литературного языка, который скорее рано, чем поздно станет на удивление богатой лексически, преисполненной неслыханной для старой Европы силой выразительности и убедительности неофита.
Одним из таких жанров и является излюбленный многими читателями – жанр фэнтези. Мир фэнтези – это волшебный и необыкновенный мир, заставляющий читателя погрузиться в атмосферу нечто фантастического и необычного.
Литературу фэнтези творят писатели, писательницы и супружеские пары. Дж.Р.Р.Толкина из У.Ле Гуин и Т.Претчетта знают все. Англичанка Мэре Стюарт имеет солидную репутацию не только в фэнтези, но и в области женского романа. Наши М. и С.Дяченки тоже хорошо известны читателям. Уверенный шаг на поприща Иного мира не так давно сделала Леся Демска. Американку Джудит Тарр и канадца Чарлза где Линта у нас почти не читают, а жалко — их стоит зачесть к наилучшим стилистам современного англоязычного фэнтези, не говорю уже о шикарных сюжетах.
У писателей в центре внимания достаточно часто — героиня; у писательниц, напротив, — герой; супружеские пары, как и в жизни, держат баланс. В «Ритуале» Дяченкив не нужно определять, кто «главнее» — принцесса Юта или Дракон. А вот дальше почувствуйте разницу: М.Стюарт — Мерлин («Хрустальный грот», «Пустые холмы», «Последние чары»); У.Ле Гуин — Гед («Волшебник Земномор’я»); Дж.Тарр — Альфред («Пес и Сокол»), Естарион («Встретили Солнца»). Л.Демска — Освальд («Осень мага»). Терри Претчетт украсил Плоский Мир колоритной тройкой ведьм («Вещие сестры», «Ведьмы за рубежом», «Госпожа и Господа»). Ч.де Линт пишет почти исключительно о женщинах («Деревия», «Маленькая страна», «Зеленый плащ», «Серебро или золото?», «Дебри сердца»).