Кое-кто осмеливается зажбурнути в Иной мир коллег, избирая за героев или героинь тех-таки авторов фэнтези. Развертывание сюжета, обычно, сопровождается объяснениями, почему те пишут всевозможные вычурные истории. Вот Ч. где Линт в «Тысячелистнике» изобразил приключения писательницы Кэт Мидир, которое буквально живет снами: черпает из пережитых «там» историй сюжеты своих чародейских произведений.
Портрет художника на фоне «настоящих снов» вышел трогательный, симпатичный, психологически правдивый, а однако не веселый: одинокая женщина-интроверт, которая в добавление к сверхприродным способностям и литературному таланту имеет кучу комплексов и соответствующих проблем в общении (в Ином мире ей с детства ведется лучше как в нашем). Финал, кстати, провокационный: Кэт нашла-таки настоящих друзей, а вот как будет с творчеством, сказать трудно.
Те объяснения из статьи «Образ жанра», невзирая на всю их убедительность, не отвечают действительности, слишком, когда идет речь о женщинах. Авторам фэнтези, которых я должен приятность знать (всех — как читательница, но кое-кого и лично) проблемы Кэт Мидир, кажется, жизни не портят. Современная мисткиня никоим образом не подобная на стыдливую жертву социофобии. Это открытая для общения, веселая, оптимистичная женщина с высоким уровнем образования и разноплановым кругом знакомств, чьи умения и заинтересованность, не ограничены исключительно литературой.
То есть: все упомянуты выше писательнице, как минимум, женатые (кстати, и писатели Ч. где Линт и Т.Претчетт — также, см. п. 2.2). Большинство, насколько мне известно, имеют детей (а кое-кто, как У. Ле Гуин, уже и внуков). У всех полно захватов (Дж. Тарр еще и коней разводит!) и на посторонний глаз — такой водоворот событий, что не грех поискать немного уединения. Об уровне образования здесь следует говорить отдельно, потому что идет речь не только об университетских дипломах, а о научных степенях.
Советую глотать книжку за раз и без закуски – тем более «глотается» она просто, количество героев небольшое, что, лично для меня, является проблемой всех фентезийних произведений, когда их количество больше той, которая предусмотрена моей памятью, а тем более, когда герои имеют кроме имени еще и прозвища, учтите еще то, что все эти имена достаточно специфические и необычные для уха землянина. Батурин таких проблем, к счастью, избежал – имена надуманы, но и язык о них не сломаешь, и мозг не перегружается их количеством.