Сегодня литература – это не только пища для души и ума или сильное оружие, которое может помочь изменить мир вокруг нас. Это также и полностью коммерческая система, которая основана на простых и банальных законах рыночной экономики. В двадцать первом веке литература и бизнес уже неотделимы друг от друга, вам решать – хорошо это или плохо.
В наши дни существует определенная категория произведений, именуемая «бизнес-литературой». Это те книги, которые написаны идеологами современного делового мира. Тематика этих трудов может быть абсолютно различной: от повышения самооценки офисного работника до международного авторского права.
Книги с полок, помеченных надписью «бизнес-литература» в основном расхватывают среднестатистические офисные работники, которые мечтают о покорении всех вершин бизнеса. Тома о том, как развить свою личность, которые по уверению авторов должны помочь «сделать себя самому», как правильно распределять свое свободное и рабочее время, очень актуальны для молодых людей, которые всерьез занимаются своей карьерой и готовы ради своего повышения ночевать на работе. Также очень популярны и книги о том, как правильно писать резюме, как правильно подать себя на собеседовании, как наладить контакты в новом коллективе и подобные, особенно среди выпускников и студентов университетов.
Но все это актуально в большинстве своем для молодых читателей. С возрастом и большим развитием люди начинают относиться намного серьезнее к книгам для чтения. Сотрудники серьезной компании вряд ли станут обращать свое внимание на издания наподобие «Библии менеджмента» или «Справочника идеального секретаря». Ведь, скорее всего, его внимание будет приковано к куда более серьезным трудам, которые направлены на более узкое рассмотрение его специальности. В зависимости от рода своей деятельности, он скорее начнет изучать, например, иностранные языки, культуру иных стран, чем эти сомнительные по пользе издания. Бухгалтер больше обрадуется работам, которые описывают его непосредственную деятельность, экономическим словарям, чем талмудам о мышлении олигархов или профессиональном чутье настоящих бизнесменов. Так же и юристов скорее заинтересуют изменения законодательства и кодексов, чем какие-то книги о развитии творчества мысли – такие издания лучше отдать психологам, стилистам, дизайнерам и прочим творческим людям.