Еще в недавние времена прилавки книжных магазинов были переполнены множеством самоучителей, описывающих обучение стихосложению. Но авторами таких книг не упоминалось, что умение составления рифмованных строк из слов, а также стихосложение как таковое не являются одинаковыми вещами.
Действительная поэзия представляет собой итог деятельности разума, являясь признаком определенной зрелости души и интеллекта. Это особое мировоззрение, которое нельзя создать после простого прочтения учебников. К самому хорошему примеру относится восприятие детей. Ребенок полностью открыт к новым эмоциям, переживаниям, ощущениям. Им воспринимаются все события по-другому. Точка зрения малышей отлична от взрослых, поэтому выражение их мыслей бывает довольно неожиданным.
Любой литературный источник для ребенка это непростое изложение сущности какого-то явления, авторских чувств, мыслей. Литература для них открывает ценнейшую информацию, будучи источником сильных эмоций, многих обретений. Сохранивший такие способности к прочтению книг человек обладает вероятностью стать поэтом. Естественно, для умения излагать поэтические мысли много значит становление личности в детстве и юности. Много зависит от уклада жизни, волнений, переживаний. Любая самая незначительная деталь на первый взгляд может превратиться в стимул для развития творческого таланта.
Таким образом, настоящий поэт является сильной, глубокой личностью, намеренно воспитать которую невозможно. Некоторое время назад предлагалось проведение всевозможных обучающих курсов, которые должны были способствовать возникновению поэтического таланта. В наши дни многие дискутируют, что компьютерные программы могут выполнять функцию стихотворца.
В самом деле, если будут заданы определенные слова, ритм, принцип созвучия, программа сможет осуществить создание стихотворного текста. Вероятно, он будет обладать даже каким-то смыслом. Тем не менее, настоящая поэзия, зиждущаяся на авторском опыте жизни и зависящая от общественных особенностей, в данном случае все равно невозможна.
Получается, что искусственно сформировать стихосложение то ли посредством навыков складывания рифмованных строк, то ли специальными алгоритмами работы с текстами нельзя, эти попытки провалятся. Ведь настоящее поэтическое творчество представляет собой не столько слова, которые подбираются, расставляются в конкретном порядке, сколько это является работой души, разума. Ее результат не всегда укладывается в рамки, которые задает ритмика, законы созвучия.