• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    О поэтическом творчестве. Зарождение стиха

    02/01/2013

    #

    О поэтическом творчестве. Зарождение стиха

    Зачастую многие задают вопрос: «Как писать стихотворения?» Он является риторическим и неинтересным, однако заставляет задуматься над тем, как это можно лучше сделать. Никогда не происходит повторения словообразовательной матрица в одном и том же звучании для распределения выразительных языковых средств. Постоянно работая с новыми конструкциями, которые интерпретируют высказываемое, тренируется мысль, наполняется ее интеллектуальная ткань жизненными явлениями.

     

    Ослабленное выражение мыслей делает их бездейственными. Каждый поэт обладает своими навыками, методами художественного выражения реально происходящих событий.

     

    Каждое творение имеет новую задачу, которую определяют ключевые фразы, внешний толчок воображения, чей-то возглас, жест, воспоминания. Хотя это представляет лишь намек на то, что может стать стихотворением. Эмоции это пролог к долгому упорному анализу самих явлений, превратившихся в их причины. Особенность поэтического мышления прежде всего является уникальной способностью поэта осуществлять выражение философских категорий, социальных проблем, психологических состояний понятными многим людям образами и словоформами. Тысячи «опытных» стихов представляют собой начало природы данного феномена, вдохновляющего авторов на создание лирических произведений.

     

    Слово «вдохновение» воспринимается в качестве отрешенности, полета, неконтролируемого восторга, транса. По этимологии, корень «вдох» по-русски аналогичен душе, жизни. В переносном значении «вдохновение» является одухотворением. Чтобы зажечь в человеческом творении живую душу, все время считалось большим талантом и одаренностью, свидетельствующими о чувственности, ее силе, взволнованности переживаниями. Окружающие люди зависят от такой взволнованности, которой затрагиваются человеческие чувства, мысли в тех же направлениях, что и чувство, мысль пишущих, говорящих. Вдохновение, т.е. чувство взволнованности, понималось уже в древние времена  благодаря «былинным» певцам: баянам, которые могли увлекать воинов на совершение подвигов, вдохновенно говорить. Вдохновенность, взволнованность интерпретируемого сообщения при одаренности поэта, от которого исходят эти чувства, относятся к душевности, полному дыханию, а поэтому, звучности, доходчивости произведений для окружающих.  

     

    Поэтическое восприятие стихов является очень пространным критерием. Читатели, прочтя стихотворения, переживают разные эмоции, чувства. Сам стих должен превратиться в толчок для определенных выводов. Хотя аналогичное происходит и с прозой, которая также может вызвать разные переживания.