Однажды, Марина Цветаева, пребывая в Франции, в одном из самых загадочных мест планеты, в Лувре, у выхода из него заявила своему спутнику, что все-таки «в начале было слово». Этой фразой она напомнила начало Евангелия от Иоанна, а выразила, что никакой шедевр изобразительного искусства, даже самый великий не может сравняться со словом. Слово в ее понимании, это литература и Поэзия. Сама Марина Цветаева была эталоном служения слову, что и выразила в своих произведениях.
Ну а теперь поговорим непосредственно о стихах. Каждое стихотворение состоит из содержания и формы. Стихотворение нельзя назвать таковым, если оно форма не сочетается с содержанием. Независимо от вида искусства, каждый их них имеет свои законы и правила. Для того чтобы стать великим человеком в любой сфере искусства, надо много лет учиться, а иногда и всю жизнь. И только те люди, которым приходит вдохновение свыше, и они начинают творить стихи, не догадываются что стихосложение, является одним из самых сложных видов искусства, именовано как поэзия.
Поэзия, как уже говорилось, очень сложна, и ей тоже нужно долго учиться, она состоит из таких элементов, как музыкальность, гармония, изобразительность и пр. Оскар Уайльд говорил, что тот материал, который употребляют живописцы, и музыканты в своем творчестве не может сравниться со словом. Это вполне правильно, ведь слово наполнено нежной музыкой, живыми и роскошными красками, ясными и четкими формами. Каждый писатель до того момента как начинает творить должен овладеть всеми богатствами языка. Ведь именно на нем он потом начнет творить.
Н.Гумилёв называл поэзию, высшей формой речи, а С.Кольридж определял ее ни как иначе, чем лучшие слова, размещены в лучшем порядке. Маяковский писал, что ключевым для стиха является ритм, это основная энергетика стиха, а если не будет рифмы, стих рассыплется на маленькие кусочки. Чтобы усовершенствовать стих, придется длительно и упорно потрудится. Сейчас можно встретить стихи, после прочтения которых, складывается представления, что их авторы совсем не работали над их формой. Может быть, что писатели не знати таких понятий как рифма, а может они пытались выразить всю сущность в содержании стиха. Только высокое содержание должно обрести достойную форму. Если мысль Учения Живой Этики не соблюдена, то она сожжет дойти к слушателю, и воздействовать на него должным образом. Эта мысль призывает нас всегда быть в ответе, за то, что мы говорим и делаем.