• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Золотой Век русской поэзии

    19/03/2013

    #

    Золотой Век русской поэзии

    Эпоха расцвета романтизма в западноевропейской поэзии совпадает с Золотым веком русской поэзии, который не является романтическим периодом. Поэзия русских авторов представляет собой более формальную, избирательную поэтическую школу 19 века. Ее развитие отставало от времени. Пушкина приравнивали к Моцарту. Творчество западноевропейских поэтов, таких как Шенье, Парни, Бернс ближе всего соотносится с творчеством русских поэтов Золотого века. Поэтическая техника никогда не отставала от вдохновения, отличаясь техническим совершенством от доморощенной грубости державинского периода, а также от деградировавшей несобранности поздней поэзии 19 столетия.

     

    Поэтическое творчество авторов Золотого века было оригинальным. Поэзия продолжала карамзинское направление, будучи его самым лучшим плодом, подхватив эстафету французского течения, притом 18 столетия, так как была чужда французскому романтизму. Начиная с 20-х годов 19 века, романтическое движение выражает свое несогласие с французским классицизмом. Ему хочется быть свободным, иметь новизну форм, обладать оригинальностью, живописностью. Поэты восхищаются Шекспиром, его широтой красноречия, действенными повествовательными приемами.

     

    Если сравнить романтизм и классицизм, то в первом возрождались чувства, ощущения, хотя чувствительность поэтики Золотого века представляла собой чисто классическую восприимчивость; «новая эмоциональность» заряжала немногих поэтов, не было и «возврата к природе». Произведения Пушкина, его современников не обладают символизмом природы, который характеризует оссиановскую школу. Появление романтического пантеизма, анимизма происходит в русской литературе только с 30-х годов 19 столетия.

     

    Четкой социальной окраской еще более подчеркиваются связи поэзии Золотого века и восемнадцатого. Это было движение среди дворян, поэтому вначале преобладают легкие, светские стихотворные произведения, имеющие анакреонтическую тематику, представленную культом дружбы, застолья. Пушкинскую пору считают апогеем литературного главенства дворян. Высокую литературу целиком монополизировало дворянство.       

     

    Можно отметить, что начало Золотого века произошло после поднятия русской поэзии над добродушными пустячками дмитриевской школы. В первых зрелых сочинениях Жуковского появилась самостоятельная, оригинальная интонация, примерно в 1808 году.  Через пару лет молодыми сторонниками Карамзина под руководством Жуковского, Батюшкова, Вяземского было осуществлено создание литературного сообщества под названием «Арзамас», заседания которого представляли пародию торжественных сборищ литературного общества консерваторов-шишковистов. Арзамасцами исповедовалась поэтическая дружба, литературная беседа, легкий стих.