Весьма затруднительным считается определение понятия «текст». Во-первых, не следует отождествлять «текст» с представлениями о целостности художественных произведений, которые являются определенными моделями окружающего нас мира. Все совокупности исторически сложившихся разнообразных художественных кодов в литературных произведениях, которые делают текст значимым, в полной мере относятся к области рассматриваемых внетекстовых связей. Нужно отметить, что такие связи очень реальны.
Внетекстовые связи весьма многих произведений могут быть описаны в виде отношений множества элементов, которые зафиксированы в тексте, к очень большому множеству элементов, из которых было осуществлено выбор некоторых употребляемых элементов. Очевидным является тот факт, что употребляя некоторый ритм в системах, не допускающих другой возможности; допускающих выбор из альтернативного одного варианта или пяти равновероятных для построения стиха. Из таких способов поэт выбирает один, и при этом получаются самые разнообразные художественные колоритные конструкции. Но существенно материально зафиксированная выбранная сторона произведений – собственно сам текст – остается неизменной.
Нужно сказать о том, что текстовая структура имеет свою иерархичность, как и язык всего художественно-литературного произведения. В этом случае, включаясь в различные уровни иерархии, каждый элемент исследуемого текста будет вступать в разные внетекстовые связи.
К примеру, при определении некоторого текстового отрывка как поэзия, возможны употребления самых разных размеров, которые одинаково свойственны русским стихам. В случае сужения хронологических границ внетекстовой конструкции, в которую впишем данный отрывок текста, до такой категории, как «произведение русских поэтов XIX в.», или можем это сделать с самим жанром, то вероятности изменятся. Сам текст равнозначно будет принадлежать всем таким структурам. Это следует учитывать, в полной мере определяя величину текстовой энтропии.
Так как текст может принадлежать к различным жанрам, стилям, эпохам, авторам, то подобное может изменять величину энтропии буквально всех его отдельных значимых элементов. Это может заставить более внимательно рассматривать такие внетекстовые связи как вполне реальные и показывает пути измерения величины этой реальности.
Некоторые внетекстовые структуры осложняются определенными вопросами при последующих обстоятельствах достаточно сильно при изменении величины вероятности разных элементов в зависимости от их отношения авторским или читательским структурам с вытекающими последствиями уровня сложности подобной проблемы в искусстве.