Лингвистика в наши дни – продукт исторического развития. Многие проблемы современной науки лучше осознаются и понимаются именно при рассмотрении исторических событий. Первые элементы лингвистики появлялись при совершенствовании письма, составлении словарей, толковании текстов, написанных некоторое время назад. С течением времени увеличивалось количество задач лингвистики – появлялись лингвистические дисциплины, появлялись новые приемы, позволявшие заниматься исследовательской работой. Сегодня языкознание – система, состоящая из многих лингвистических наук, дающих в комплексе возможность получить необходимые знания.
Современная наука – продукт проведенной познавательной деятельности, которой занимались представители различных этнических культур. Результаты, полученные исследователями в одной научной школе, всегда становились достоянием ученых всего мира. Обмен идеями сегодня осуществляется благодаря распространенной практике поездок на стажировки и учебу в различные крупные лингвистические центры.
В 20 веке совершенствовались средства связи, сегодня имеется возможность оперативно обмениваться информацией по электронной почте, телефонной связи, Интернету. Языковеды разных стран объединяются, налаживают контакты, обмениваются друг с другом идеями и мнениями, новые концепции быстро трансформируются в мировое языкознание. Теперь данная наука стала поистине интернациональной и приобрела мировой масштаб. Многие национальные лингвистические школы сегодня активно взаимодействуют друг с другом. Интернационализация лингвистических знаний – тенденция настоящего времени.
Особенно хорошо заметно, что в усилиях сближения разных школ имеется стремление ориентироваться на европоцентрическое понимание. В несколько последних десятков лет стала заметна экспансия американских идей. На сегодня мировая история языкознания включает истории отдельно взятых государств и культур. Нет никакой возможности строить ее, не основываясь на политической, общественной и культурной истории конкретной страны, в которой происходит развитие традиции. Темпы становления лингвистического знания различаются в определенных культурных ареалах.
В некоторых из них основными проблемами на начальных этапах становилось совершенствование грамоты, проблемы разговорной речи. Где-то лингвистические традиции языковедения оказывались отдельной наукой, в других странах были аспектом какой-либо деятельности. Не были одинаковыми и способы поиска контактов со смежными науками.