• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Романтизм в поэзии европейских стран

    23/02/2013

    #

    Романтизм в поэзии европейских стран

    Романтическое искусство имеет специфическую черту, представленную проблемой двоемирия, которое состоит из сопоставления и противопоставления настоящего и воображаемого мира. Двоемирие является организующим, констатирующим принципом модели романтических художественных образов. При этом действительную реальность с ее бездуховностью расценивают как недостойную человека пустую «кажимость», которой противостоит подлинный ценностный мир.

     

    Сущность романтизма заключается в утверждении, развертывании прекрасных идеалов как действительности, происходящей по крайней мере в мечтах. В романтических произведениях отображался уход в природу. Природа это камертон душевного переживания, а также инобытие идеала чистоты, свободы. Поэтому романтики критиковали город, ими идеализировались простые труженики, особенно сельские. Они также интересовались духовностью этого класса, которая выражалась в фольклоре.  

     

    Романтизм также изображал другие регионы, экзотические страны. Это была эпоха, когда открывались новые страны, континенты, что способствовало созданию наиболее благоприятных возможностей, например, отображение восточной тематики в поэтическом творчестве Байрона.

     

    Одно из романтических направлений представлено уходом от реальности в другое время. Не видя опору в настоящем, романтики раскрывали естественные связи между временами: идеализирование прошлого, в частности, средневековья. Авторами описывались нравы, жизненные образы (в рыцарских романах В.Скотта, операх Вагнера), быт ремесленников (в произведениях Новалиса, Гофмана), патриархальный крестьянский уклад (в творчестве Кольриджа, Ж.Санд), также они проводили констатацию предполагаемого будущего со свободной манипуляцией во времени.

     

    Романтики убегали от мерзкой реальности, прячась в сокровенных уголках своего «эго». Бессердечность внешнего мира противопоставлялась жизни сердца. Это выражалось в сказках Гофмана, портретном жанре Т.Жерико и пр.    

     

    Сентиментализм и чувственность английского романтизма проявились в поэтическом творчестве, пейзажной живописи. Серьезным, мистическим немецким романтизмом проводилась систематическая разработка теории, эстетики данного художественного течения, одновременно происходило рождение шедевров музыки, поэзии и др. Порывистость и свободолюбие французского романтизма отображались, в первую очередь, в бытовой, исторической живописи, романистике, поэзии.