• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    «Смерть на брудершафт» Акунина и «Книга Теней» Евгения Клюева

    23/12/2012

    #

    «Смерть на брудершафт» —  роман-кино Бориса Акунина

    Борис Акунин — всемирно известный писатель, безусловный талант которого, а также весьма оригинальный и своеобразный подход к выражению сего таланта на бумаге,  заставляют читателей перечитывать его произведения вновь и вновь.

    «Смерть на брудершафт» является названием цикла, состоящего из 10 повестей. Повести написаны  в экспериментальном жанре «Роман-кино»,  который призван объединить  литературный текст с визуальностью кинематографа. Эта книга включает два первых «фильма» из цикла. В этих книгах описывается первые шаги в начале драматического противостояния российской и германской разведок во время  Первой мировой войны.

    Как сообщается автором произведения, текст в  книгах цикла  будет лишен начисто литературных аллюзий и стилистически очень скуп. Поскольку автор хочет избежать излишней загрузки картинками и созданием необходимой атмосферы, предоставляя это право непосредственно читателю. Главная цель, заставить читателя включить свой собственный кинопроектор. Именно для этого автор вводит в текст завуалированные шутки и фокусы.

    Иными словами,  при чтении «Смерти на брудершафт» должна возникать кинокартинка, для этого и был создан столь интересный метод написания романа. Но также создать необходимую кинокартинку помогают и иллюстрации, так называемые стоп-кадры, выполненные художниками-иллюстраторами.

    «Книга Теней» Евгения Клюева – жизнь после смерти.   

    «Книга теней» — одно название произведения заставляет задержать свой взгляд на этой книге. Не смотря на возраст, время суток, любой человек жаждет поверить в ту информацию, которая зашифрована в «Книге Теней» Евгения Клюева. Конечно, необычные удивительные приключения, неординарные яркие герои, разнообразие и выразительность русского языка, русских слов – все это заставляет перечитывать книгу вновь и вновь.

    Но самым главным достоинством «Книги Теней» Евгения Клюева, который заставляет делать эту книгу настольной, это надежда, которую дает читатель. Надежда на бессмертие, на  то, что после смерти каждому предстоит совершить путешествие в царство Аида, а после этого небольшого отпуска вернуться к новой более интересной и насыщенной событиями жизни, в которой мы также предстанем в новом обличии, более совершенном, чем предыдущее.

    Но самым главным условием нового существования является обязательность сохранения оспоминаний о прошлой жизни и прежнем самом-себе. Это необходимо для того, чтобы не начинать свой путь сначала, путь который был пройден, но воспоминания о котором превратились лишь в одно мутно и неясное пятно.