• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Что и о чем лучше писать?

    10/06/2014

    #

    Что и о чем лучше писать?На этот вопрос есть много простых и внешне убедительных ответов. Самые распространенные из них звучат примерно так. Писать надо что-то очень искреннее и непременно — на высоком художественном уровне. Или наоборот — что-то цинично стегнет и притом вызывающе неоформленное. Или нет — писать надо то, в чем нуждается среднестатистический читатель: чтобы было интересно, и чтобы не был скучный сюжет, и чтобы узнавать из текста что-то новое о жизни спецслужб, звезд шоу-бизнеса или хотя бы о экстремальных журналистах.

     

    Писать надо так, чтобы с самого начала читатель вошел в состояние шока, или простого испуга, и дальше уже не выходил из этого немного испуганного, немного удивленного состояния до конца книги. Собственно, основные рецепты названы. Но ни один из них не гарантирует успеха. Потому каждым из них воспользовались, а результат тот же. Читать нечего.

     

    Что сегодня читать?

     

    Может мы просто не знаем, или не ценим того, что имеем? Речь идет о художественной прозе, поскольку она составляет основной костяк культуры, ее смысловой центр, в котором пересекаются основные тенденции и влияния.

     

    О чем у нас в последнее время пишут?

     

    От основного реалистического материка традиционной прозы (народность, быт, этноцентризм) остались экзотические литературные островки погруженные в почву народной жизни прозаических школ. Коротко можно обозначить данный тренд как попытку сохранить, законсервировать мир жизненных реалий стремительно размывается цивилизацией, или сознательно игнорируется маскультом.

     

    Зато, в угоду этому масскульта расцветает постмодерн цинично порнографическая фронда, украшенная обломками погибших молодежных субкультур, или их современными заменителями (эмо, еще что-то …).

     

    Между этими двумя полюсами достаточно комфортно разместились направления, которые обозначают своеобразный дрейф современной литературы от реализма до постмодернизма. Пишут все авторы по-разному, но на вопрос «о чем?» — Тексты чаще дают примерно одинаковый ответ.

     

    Есть еще одно интересное направление автобиографической прозы, в которой фигура рассказчика большей или меньшей степени теряется на фоне эпохи.

     

    Словом, есть уже очень многое. И все это страшно интересно, и в каждой из этих литературных ниш можно жить обособленной литературной жизнью.

     

    Но чего-то в нашей литературе все же не хватает. Такого, чтобы читать не из интереса к направлениям и экспериментов, или через личное знакомство с автором, а читать по собственной, сугубо индивидуальной и жизненной потребности. Такую планку должен ставить перед собой каждый автор.