Белое стихотворение является стихом, не обладающим рифмой, но отличающимся от свободных стихов наличием определенных размеров — белого ямба, белого дольника, белого анапеста.
По свидетельствам специалистов в литературной и поэтической областях, первое появление белых стихов относится к 16 столетию. Они впервые возникли в Италии. Но термин как таковой пришел в русский язык из английского и французского языков. Словосочетание «blank verse» использовалось для названия стихотворений, имеющих полностью «стертую», уничтоженную рифму. Такой вид поэзии прочно вошел в российское поэтическое творчество, хотя им больше всего пользовались в народной поэзии, книжная литература использовала белый стих в меньшей степени.
Развивая белые стихи, их авторы стремились к сближению стихотворной и разговорной речи. Они старались стереть границу между ними, гармонизируя существующие связи. Поэты хотели продемонстрировать, что прозу от поэзии отделяет всего лишь один шаг и, по своему существу, поэтическое творчество может быть прозаическим, не имеющим созвучия, что является основным отличительным признаком поэзии. Наиболее развитыми были почему-то белые стихи в жанре драматургии. Это работы Шекспира, Гете, Пушкина, Мильтона.
Классическим и наиболее известным примером белого стиха является стих с пятистопным ямбом. Это двудольный стихотворный размер, имеющий ударение на втором слоге. Такой белый стих не обладает рифмой, но ему присущи гибкие, естественные интонации и уникальный ритм.
По сравнению с драматическими поэтическими произведениями лирика использует белые стихи, имеющие любые, всевозможные размеры, наподобие трехстопных, двустопных размеров, но, опять же, в лирических стихотворениях, в сравнении с драматическими, белый стих разделяется на строфы. Преимущественно чередуются здесь окситонные и парокситонные, дактилические и гипердактилические клаузулы, что способствует этому разделению.
В русском поэтическом творчество белый стих был особо популярным в определенные периоды времени. Например, на рубеже восемнадцатого — девятнадцатого столетий широкое распространение получил белый ямб, который часто использовал Пушкин в своих произведениях. Белые стихотворения существуют и в наше время, но они менее популярны. Хотя это не означает, что авторы перестали пользоваться белым стихом в своей поэзии. Просто он стал немодным, зачастую его использование говорит об особом роде стилизации.