Безупречная работа автомобиля — мечта каждого водителя. Однако долговечное функционирование всех узлов и систем не зависит только от качества сборки и деталей, а еще и от стиля вождения, и своевременности технического обслуживания автомобиля. Элементарная забывчивость иногда может стать причиной серьезных поломок. Хочется предостеречь начинающих автолюбителей от наиболее частых ошибок, которые касаются автожидкостей.
Помните о необходимости периодической замены автомасла, а вместе с ним и масляного фильтра. Если раньше проводить это мероприятие рекомендовалось каждые 10 000 км пробега, то сейчас этот период не только был увеличен, но и стал не таким жестким. Производители автомобилей по-разному рассчитывают диапазон для дизельных двигателей и бензиновых. К их рекомендациям и нужно прислушаться. Напомним, что одновременно с заменой отработанного масла стоит установить новый фильтр, так как именно от его чистоты будет зависеть степень защиты мотора от грязи и продуктов сгорания, следовательно, и долговечность двигателя. Не стоит забывать и о трансмиссионной жидкости. Она играет важную функцию в передаче крутящего момента от мотора в коробку передач. Трансмиссионная жидкость нужна для корректной работы системы управления и контроля, от нее зависит функционирование фрикционных дисков, а также она нужна для охлаждения и смазки трущихся деталей. Периодичность замены трансмиссионной жидкости зависит от нескольких факторов, от возраста транспортного средства в частности, а так же от условий эксплуатации и пробега. Средний показатель, по мнению автомобилистов и экспертов, составляет 1 год или 20 000 км пробега. Эти цифры были определены с учетом российских дорожных условий.
И третье, но не менее важное — это тормозная жидкость. Она такой же важный элемент системы торможения, как и тормозные колодки, кран, предохранительный клапан, ресиверы, шланги и другие части. Наилучшая периодичность замены определяет автопроизводитель и указывает ее в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем это от 1 до 3 лет эксплуатации.