Каждый текст, если он достоин читательского внимания, имеет право стать книгой. Издание книги — это важнейшее событие в жизни автора, ведь тогда он превращается в настоящего писателя. Поэтому мы попробуем дать несколько советов молодым авторам, которые хотят стать популярными писателями и поэтами.
Найдите творческую среду
Знакомство с другими начинающими писателями и поэтами дадут вам толчок для развития. Получив первую критику, молодой автор осознает творческий процесс более широко. Не следует бояться критики. Помните: не совершенных текстов. Даже к классике литературы можно найти замечание. Но это не оправдывает промахи. Следует спокойно и с внимательностью прислушиваться к советам и критике. Будьте объективны к словам друзей — им всегда понравится ваше творчество, а вот мнение критика должна быть воспринята с вниманием и пониманием.
Если вам не интересна студенческая аудитория, то можно найти различные литобъединения в своем городе. Они не будут такими оживленными и мобильными, но смогут предоставить более профессиональную поддержку. Поэтому смело посещайте различные литературные центры и клубы, главное, чтобы вам нравилась атмосфера и вы начали реализовываться как литератор.
Кроме того, у новых знакомых могут быть интересны друзья — писатели, поэты, издатели, которые обычно охотно встречаются с молодыми авторами. Они, кроме знаний и профессиональных рекомендаций, погружают в литературный и издательский процесс.
Не забывайте о современных средствах массовой коммуникации — пресса, Интернет и т.п.. Присылайте в редакцию журнал и газет свои литературные достижения. К сожалению, сегодня редакции «ведут переписку только на страницах газеты» и не объясняют причины отказов или исправлений в произведениях. А вот в Интернете можно публиковаться без исправлений. Это и плюс и минус. Но существуют специализированные сайты, которые ориентированы на литературу.
Еще несколько советов
Представленные выше советы более организационные: как организовать себя и попасть в литературный поток. Можно дать еще технических советов.
Например, не писать «заумные». Если вы хотите иметь широкий круг читателей, то не следует перенасыщать тексты метафорами, символикой и т.п.. Помните, современный читатель привередливый. Он имеет большой выбор и выбирая книгу не любит очень умные, но и примитивные тексты. Дотримайтесь «золотой середины».
Осознайте свою аудиторию читателей. Для того, чтобы не стать заложником обстоятельств, описанных выше. «Молоко с кровью» Люко Дашвар и «Залишенець» Василия Шкляра ориентированы на совершенно разного читателя, но обе книги пользуются популярностью.
Шлифуйте свой язык. Наполните каждое слово содержанием и не используйте лишнее. Пусть будет меньше, но динамичнее, содержательнее и качественнее.