• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Плюсы и минусы дистанционного образования

    13/06/2020

    #

    Плюсы и минусы дистанционного образованияТе, кто поддерживает идею удалённого обучения, приводят следующие аргументы:

    1. Удобство для студентов/учеников.
    2. Экономия средств за счёт отсутствия затрат на дорогу, а в некоторых случаях и на проживание – если нужно было бы переезжать в другой город получения образования.
    3. Возможность совмещения обучения и работы, а также двух или нескольких мест учёбы.
    4. Свободный график.

    В целом можно сказать, что они правы. Экономия средств и времени, действительно, очевидна. Не приходится тратить несколько часов в неделю на дорогу до учебного колледжа перми и обратно, можно отрегулировать скорость прохождения уроков, не подстраиваясь под группу.

    Здесь же кроется и удобство. Есть возможность проходить курс размеренно, понемногу, можно заниматься методом погружения, если он более приемлем. Свободный график без привязки к режиму дня также даёт очень много преимуществ в виде совмещения с другой деятельностью.

    В то же время те, кто частично или полностью против данного подхода, указывают на следующие его недостатки:

    1. Отсутствие контроля, без которого большинство учеников просто забросят учёбу или будут заниматься на самую минимальную оценку, требуемую для получения диплома/аттестата.
    2. Вред долгого нахождения за компьютером.
    3. Наличие «параллельного» интернета, который очень сильно отвлекает.
    4. Необходимость самим разбираться в вопросах, где преподаватель зачастую просто необходим – например, при изучении точных наук.
    5. Невозможность проверить знания.
    6. Массовое сокращение преподавателей по всему миру в случае внедрения удалённого обучения.

    Последнее из утверждений наиболее спорно. Многие учёные достигли своих результатов, занимаясь самостоятельно, по книгам. В компьютерном обучении, которые предлагают колледжи с дистанционным обучением, также заложено чтение изданий в электронном формате, плюс аудио и видеозаписи. К тому же есть тысячи примеров, когда дети получают массу знаний из телепередач и развивающих игр, а взрослые через просмотр интеллектуальных каналов запоминают в разы больше, чем из программ школы и института.

    В остальном, как отмечают даже сторонники дистанционного образования, они на 90 % правы. Однако объявить идею не имеющей права на существование авторы новых программ не могут себе позволить. Поэтому они делают всё возможное, чтобы исправить ситуацию.

    Для контроля создаются всевозможные методы оценки знаний, как на обычных уроках и парах. Только отсидеться на задних партах уже не получится.

    Преподаватели объясняют тему по видеосвязи, обычно групповой, при необходимости консультируют отстающих студентов отдельно.

    Проверка заданий осуществляется постоянно, и делает это настоящий учитель – там, где нельзя подключить к работе компьютерную программу.

    По материалам фэк.рф.