• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Книжный рынок как миф

    17/05/2014

    #

    Книжный рынок как мифСколько бы издатели и продавцы не раздували свои щеки, реальность хуже, чем можно себе представить. Книжные сети-банкроты, состояние издательств, писатели с нищенской оплатой за свой труд, падения читательского спроса. До этого всего — власть, которая никогда не читала и не будет, а значит, — ей «фиолетово» проблемы отечественного книгоиздания.

    Откаты и пилинг в издательствах

    «Откаты» за государственные заказы, финансовые «благодарности» от российских издателей, организация никому не нужных книжных форумов, «шароварщина» на международных форумах превратили государственных мужей на трутней.

    Одна часть издателей принимала активное участие в «пилинге» государственных средств, а вторая — пассивно за этим наблюдала, ожидая своей очереди. Для большинства из них книгоиздательство — не является системным бизнесом.

    Издатели, за исключением разве что нескольких человек, которых можно даже назвать поименно, готовы часами рассказывать о своей духовной миссии, о полном игнорировании книжной тематики журналистами, о грабительские условия распространителей книг и т.д.. Но ответить, например, на вопрос, почему они продолжают поддерживать владельца книжной сети, который задолжал им деньги за проданные книги, не могут.

    Или — почему издатели активно не протестуют против присутствия на отечественном рынке контрабандной иностранной книги. Потому что, видите, такой у нас рынок. А дальше уже этот «рынок» форматирует писателей, которым «брошены» сетями издатели, не стесняясь предлагают за книгу гонорары.

    Книжный рынок как миф

    Как следствие — писательство превращается в обычного человека с заурядным заработком. Далее «рынок» форматирует медиа, которые, оказывается, сильно провинились перед издателями и духовностью. А как издатели работают с прессой вообще рассказывать нет желания. Потому что эта история будет печальной и невеселой.

    Абсолютно очевидно, что книжный рынок станет настоящим только тогда, когда этого действительно захотят сами его участники. Сегодня они этого не хотят.

    Но давайте быть оптимистамм: рано или поздно время книжных «пирамид», в которых кто-то кого-то «бросает» (сеть — издателей; издатели — автора; издателей — типография) завершится. Книга станет товаром, который, так же как и о другой продукт, потребует рекламы и огласки. Как впрочем — авторы и издатели. И вот тогда за них голосовать своим кошельком читатель. Ведь известно, ничто не берется из ничего.