• Главная
  • Новости
  • Новое о филологии
  • Фотоальбомы
  • Статьи
  • Контакты
  • Минералов Юрий Иванович
    Минералов Юрий Иванович
    (30.05.1948г. - 29.08.2012г.)

    Добро пожаловать на сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького, доктора филологических наук, - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Искусство как простор для бизнеса

    01/03/2020

    #

    Искусство как простор для бизнесаИскусство как серьезный бизнес – достаточно молодое направление в современной России, так как после национализации всего и вся большая часть ценных картин и предметов искусства находится в музеях. Кстати, наши российские музеи обладают настолько богатыми коллекциями, что просто не имеют возможности выставлять все сокровища и большая их часть хранится в запасниках.

    Современным арт дилерам ничего не остается, кроме продажи актуального искусства, тем более, что и западные галереи и коллекционеры также предпочитают модернизм, который стал не просто направлением в изобразительном искусстве, но самым настоящим сектором рынка, имеющим не меньшую доходность порой, чем сектор FMCG или акции успешных компаний.

    Открыть галерею – это еще один способ разбогатеть. Тем более что картины, включая и работы наших современников, не становятся дешевле. Достигнув какого-либо уровня цены, картина останется на нем много десятков лет, но скорее всего, цена вырастет, как это часто случается и не в два, а в несколько десятков раз. Ведь не случайно среди крупных коллекционеров часто встречаются названия крупных банков и корпораций. Уж они точно собирают арт-объекты не из любви к искусству, а только ради капиталовложений.

    Как и в любом другом бизнесе, арт-дилер должен обладать изрядной интуицией и основной идеей. Прекрасным примером удачливости в этом бизнесе может служить потомок русского поэта Пушкина Кеннот. Его описывал арт журнал, он создал скромный ПИФ в Москве и занимается скупкой картин талантливых пожилых художников и перепродажей их в США, в Санта-Фе. Схема его работы не сложна: покупая здесь картины приблизительно за 200 долларов, он продает их на известном курорте не меньше, чем тысячи за три, таким образом, получая быстрый товарооборот (для этого сегмента рынка) и серьезную доходность.

    Конечно же, нужно найти своих покупателей. За границей это проще, в Швейцарии, к примеру, чуть ли не каждый четвертый человек собирает картины или хотя бы покупает их время от времени, в Москве это делают единицы. Количество галерей в столице нашей страны несопоставимо мало по сравнению с другими западными столицами.

    В России очень мало коллекционеров, хотя состоятельных людей на сегодняшний день уже много, несмотря на пугающие сводки новостей о распространении кризиса. У нас нужно развивать восприятие искусства, как сегмент инвестирования, так как этот рынок строится, прежде всего, на серьезной маркетинговой и рекламной стратегии.

    Журнал «Точка ART» сообщает, что объем арт-рынка и антиквариата в мире превысил 26 миллиардов евро в год, обогнав рынок бриллиантов почти вдвое. Доля рынка искусства в России приблизительно составляет одну двадцатую часть от этого объема (около 1 – 1,5 млрд в год).

    По материалам magazineart.art.